Задолго до появления торговых центров и онлайн-магазинов модницы выбирали новые наряды на Нижегородской ярмарке – в бутиках Главного ярмарочного дома и лавках модных рядов.
Прилавки покоряли женские сердца разнообразием оттенков, материалов и блеском драгоценных камней. За богатый ассортимент на Нижегородской ярмарке отвечали купцы со всего света: из Европы, Османской империи, Персии, стран Средней Азии, Индии и Китая. На продажу они везли: хлопчатобумажные ткани, хлопок, пряжу, шёлк, сукно.
Текстиль пользовался особым спросом, поэтому ассортимент тканей расширялся каждый год. Причинами популярности Ярмарки в XIX веке, в том числе были большой спрос на «бухарский» хлопок (хотя во множестве привозился хлопок и из Америки и Индии) и лучшие в мире предложения по тканям (цена, разнообразие, качество).
В таких условиях просто необходимо было создать неповторимый образ. Кстати, найти вдохновение было просто, ведь по улицам расхаживали персонажи в самых экзотических нарядах: «Вот казанские татары, в шелковых халатах, с золотыми тюбетейками на бритых головах, важно похаживают с женами, прикрывшими флеровыми чадрами густо набеленные лица».
все новости