«Солнце довольно высоко и начинает сильно припекать. Волга очистилась от легкой мглы и вахт речной полиции, день и ночь наблюдавшей за караваном судов», – фиксирует пробуждение Ярмарки Андрей Мельников.
Как от зимнего сна оживал торговый город? Движение начиналось с реки – главного пути на Ярмарку. Как только сходил лед, на Волгу и Оку начинали подтягиваться самые разные суда. За мостом стояли небольшие лодки, ладьи и романовки, приводимые сюда для продажи.
По центру течения была целая эскадра буксировочных пароходов, ожидавших найма на перевозку баржей. Однако, с увеличением размеров кораблей потребность в буксирах уменьшилась. Крупные промышленники для перевозки клади приобрели свои пароходы до 75 саженей в длину (163 м) и грузоподъемностью до 500 тысяч пудов.
Иллюстрации: цветная литография А. Гладкова «Стрелка. Ярмарочные склады» (1991).
все новости