Нижегородская ярмарка всегда была достойна холста лучшего художника. С ней связаны судьбы Ильи Репина, который в Нижнем Новгороде нашел натуру для картины «Бурлаки на Волге», Михаила Врубеля, участника Всероссийской выставки 1896 года и Гектора Баракки.
Купец, перевозивший товары по Волге на Нижегородскую ярмарку, для создания картин нанял выпускника Флорентийской академии. Детали этой встречи хранит книга Владимира Милашевского «Вчера, позавчера»: «Едем в Нижний на ярмарку, это тебе не сонная Флоренция, держись за меня, все будет».
Гектор Баракки до того, как стать руководителем саратовской фотомастерской, был простым флорентийским студентом, а потому и согласился на подработку у волжского купца – писал для него панорамы, которые выставлялись на палубе его корабля. Путешествие из Флоренции в Россию для художника оказалось судьбоносным, но вот холст с Ярмаркой у него так и не появился.
Иллюстрации к посту: Алена Суворова.
все новости