До конца XIX века Нижний Новгород именовали «чайной столицей России», ведь все пути распространения напитка по стране начинались с Нижегородской ярмарки. Чайные церемонии были настолько популярны, что здесь работали пять чайных (на Стрелке, на Сибирской пристани, в бакалейном ряду и на песках за флажным мостом).
Писатель Теофиль Готье, отмечал, что эти заведения служили местом для деловых свиданий, где «несмотря на разные языки собеседников, русский – единственный язык, на котором здесь изъяснялись и заключали сделки».
Понять, какой была повседневная жизнь Ярмарки, помогает и живопись. Перед нами одно из лучших произведений Андрея Андреевича Попова, которое принесло художнику-жанристу золотую медаль и звание «художника I степени» «Склад чая на Нижегородской ярмарке». Картина уникальна своим сюжетом, который показывает не парадную сторону церемонии, а в деталях раскрывает её «изнанку» и быт Ярмарки.
Иллюстрация: картина А.А. Попова «Склад чая на Нижегородской ярмарке», Государственный Русский музей (1860 г.)
все новости